Лауреат Национальной премии
«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ»
21 год на рынке безопасности страны

E-mail:
тел./факс: +7 (499) 431-3004

Мы выполняем следующие виды работ:

Компания «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» строит свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить полный цикл работ, необходимых для предоставления своим клиентам наиболее выгодных и адекватных их требованиям качественных решений "под ключ", соответствующих требованиям государственных и международных стандартов, нормативных документов, а также на защиту их жизнедеятельности и бизнеса, предоставления им новых возможностей и конкурентных преимуществ за счет обеспечения необходимой безопасности и эффективного управления. Компания «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» последовательно развивает и расширяет направления своей деятельности. В настоящее время мы выполняем работы следующих видов:

 



Направления деятельности

Виды деятельности

 

 

  • Выполнение НИОКР по актуальным вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности (АТЗ) объектов капитального строительства и территориальных образований

 

  • Разработка проектов (предложений в проекты) нормативных актов в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов капитального строительства и территориальных образований

 

  • Разработка концептуальных документов в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов капитального строительства и территориальных образований

 

  • Разработка методологии проектирования в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов капитального строительства и территориальных образований

 

 

 

 

 

Компания НТК «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» предлагает широкий выбор услуг по консалтингу и поддержки систем безопасности, включающий следующие направления:

 

 

Контроль и техническое сопровождение проектных и монтажных работ, авторский надзор

Контроль и техническое сопровождение  — залог высокого качества исполнения проектных и монтажных работ. Целью технического сопровождения или, другими словами, технического надзора является отслеживание качества устанавливаемого оборудования и расходных материалов, соответствие монтажа утвержденным проектным решениям, требованиям СНиП и другим нормативным документам.

Функцией технического сопровождения монтажных работ значится контроль за  соблюдением установленного графика и сроков производства, требованиям СНиП, внесением изменений в проектную документацию, сдачу и приемку выполненных работ, выявление и своевременное устранение дефектов и недоделок.

Технадзор этапов проектирования и монтажа – это строгий контроль вплоть до мелочей всех аспектов деятельности. Особое внимание уделяется всецелому соблюдению проектно-технической документации. Итоговым результатом технического надзора является оптимизация цены и уменьшение сроков монтажа.

Грамотно реализованный проект системы безопасности может предотвратить или существенно уменьшить риск возникновения опасных ситуаций в результате действия техногенных или природных катаклизмов, человеческой халатности или умышленного злого умысла.

 

Разработка противопожарных мероприятий

Одним из ключевых этапов в создании качественной системы безопасности является разработка противопожарных мероприятий (ППМ) или мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (МОПБ).

Для чего нужно разрабатывать противопожарные мероприятия?

Целью разработки ППМ считается профилактика возгорания, снижение пожарных рисков и защита людей от воздействия огня. МОПБ –  обязательные составляющие проектной документации и включают в себя текстовую и графическую  части. В текстовой содержится:

·         Подробное описание системы пожарной безопасности

  • Характеристики объекта
  • Обоснование противопожарных расстояний между зданиями
  • Обоснование организации противопожарных проездов
  • Решения по организации противопожарного водоснабжения
  • Описание устанавливаемой или присутствующей противопожарной защиты

Графическая часть включает схемы, чертежи и планы.

Разработка противопожарных мероприятий индивидуальный процесс и на итоговый результат влияют финансовые возможности заказчика, материалы, используемые при строительстве и отделке объекта, количество людей, регулярно находящиеся в этом помещении.

 

Разработка специальных технических условий (СТУ)

СТУ – это технические правила проектирования для конкретного объекта недвижимости, у которого либо отсутствует нормативные требования пожарной безопасности. Либо прописываются дополнительные требования безопасности с учетом инженерных изысканий проектирования, монтажа, эксплуатации и сноса.

СТУ необходимо прописать в ряде случаев:

  • Нормы проектирования не соответствуют архитектурно-проектной документации
  • У объекта отсутствуют противопожарные нормы
  • Высота здания превышает 50 метров или многоэтажное жилое помещение высотой более 75 метров
  • Больше одного этажа, находящегося под землей

Уникальное и технологически сложное здание При разработке специальных технических условий обращают внимание на нормативную базу, результаты пожарно-технических исследований и приемлемые способы защиты от огня.

 

Процесс проектирования СТУ

В процессе проектирования инженер компании «Новый посад» изучает нормативную базу и подбирает конкретные решения для Вашего помещения. Оценивает объект на соответствие требованиям пожарной безопасности. Проводит разработку СТУ. После того, как документы готовы, отправляет их на согласование в уполномоченные надзорные органы. Готовый вариант СТУ передается заказчику.

 

Согласования проекта и СТУ в экспертных органах

Специальные технические условия по пожарной безопасности подлежат обязательному согласованию в государственных экспертных органах.

Для рассмотрения и принятия документа формируется нормативно-технический совет, куда входят специалисты высшей категории в области тушения пожаров и эксплуатации противопожарного оборудования, представители строительных, инженерных и научно-технических организаций.

Совет проводит рассмотрение и анализ СТУ по направлениям:

  • Оценка рисков возникновения пожара
  • Оценка мероприятий по спасению людей из огня
  • Оценка доступа к объекту служб по ликвидации пожара, подача ими средств тушения

После того, как СТУ прошел согласование в Управлении государственного пожарного надзора, на утверждение в уполномоченные подразделения Министерства регионального развития направляются документы: заявление заказчика с просьбой рассмотрения СТУ, пояснительная записка с информацией о необходимости разработки документа, перечень компенсирующих мероприятий. Также прилагается информация о проводимых мероприятиях по обеспечению безопасности объекта, проект специальных технических условий в двух экземплярах и копия технического задания.

Далее проводится анализ и изучение всех вышеперечисленных документов, и компетентными органами принимается решение о согласовании СТУ.

 

 

 
 
 
 
В соответствии с Постановлением Правительства №87от 16.02.2008 года компания НТК "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" занимается разработкой специальных разделов проектной документации:
 
1.Пояснительная записка

2.Схема планировочной организации земельного участка

3.Архитектурные решения

4.Конструктивные и объемно-планировочные решения

5.Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

5.1. Система электроснабжения

5.2. Система водоснабжения

5.3. Система водоотведения

5.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети

5.5. Сети связи

5.6. Система газоснабжения

5.7. Технологические решения

6.Проект организации строительства

7.Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" (выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства)

8.Перечень мероприятий по охране окружающей среды

9.Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

10.Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

10(1).Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

11.Смета на строительство объектов капитального строительства

12.Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами

12.1. Безопасная эксплуатация зданий и сооружений

12.2. ГО и ЧС

12.3. Антитеррористические мероприятия

12.4. Организация дорожного движения  
  
 

Проектирование систем безопасности

Комплексная защита объекта

В современном мире в век цифровых технологий обеспечение любого предприятия физической охраной является недостаточным. Это обусловлено повышением локальной и глобальной криминальной обстановки, включая мировой терроризм, а также высоким риском возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, например, пожара. С ростом масштабов торговли и производства увеличивается и опасность совершения преступления, ведь технические возможности злоумышленников также развиваются чрезвычайно быстро. Здоровье персонала, сохранность коммерческой собственности и имущества нуждаются в усилении уровня защиты и общей безопасности. Таким образом, сформировался естественный запрос на повышенные меры обеспечения безопасности, а именно внедрение на объекте комплекса технических средств, который способен значительно снизить (или полностью ликвидировать) угрозу жизнедеятельности людей и вероятность совершения преступления. К основным видам систем безопасности относятся:

  • система пожарной сигнализации;
  • система пожаротушения;
  • система оповещения и управления эвакуацией;
  • система охранной сигнализации;
  • система контроля и управления доступом;
  • система видеонаблюдения;
  • система автоматизации.

 

Обоснование требований к разработке проектной документации

При внедрении на объекте инженерных систем технической безопасности разработка проектной документации является важнейшей неотъемлемой частью, т. к. от правильного подбора оборудования и его применения зависит надежность и эффективность принятых мер защиты. Технические средства и проектные решения должны:

- отвечать современным требованиям действующего законодательства и нормативным документам;

- иметь актуальные сертификаты соответствия отечественного или международного образца;

- учитывать все факторы угрозы безопасности;

- гарантировать максимальную эффективность;

- быть экономически целесообразными в соответствии с выделенным бюджетом.

Проект крайне необходим при интеграции на объектах среднего и крупного масштаба, на которых функционирует множество сторонних инженерных систем и сетей. Проектная документация необходима для оптимального выбора технических решений, тщательного планирования монтажных работ и качественного их выполнения. Во время эксплуатации требуется постоянно поддерживать работоспособность компонентов систем технической защиты путем проведения регламентных работ по сервисному обслуживанию, при которых наличие готового проекта значительно упрощает и удешевляет их выполнение, а также существенно сокращает затраченные ресурсы и время. Кроме того, в связи с экономическим кризисом, многие руководители предприятий предпочитают поэтапное внедрение систем безопасности; срок внедрения всего комплекса может составлять несколько лет. Поэтому в данном случае крайне полезным будет фиксация всех принятых технических решений в этапах проекта с отображением корректировок в процессе выполнения монтажа. Выбор технических средств необходимо также осуществлять с учетом запаса и скорости их физического износа и морального устаревания. Исходными данными для проектирования систем безопасности являются существующие архитектурно-строительные чертежи с горизонтальными планами и вертикальными разрезами с указанием типов строительных конструкций, степени пожаро- и взрывоопасности помещений. Во время проектирования при выборе оборудования различных производителей нужно соблюдать совместимость работы всех компонентов и узлов. Кроме пояснительной записки, проект включает в себя графическую часть с размещением проектируемого оборудования и кабельных трасс, структурную и скелетную схемы, а также принципиальные схемы стыковки различных систем и др. с привязкой к архитектурно-планировочным решениям.

Очевидно, что разработка проекта - это ответственный этап, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью. Именно поэтому высококвалифицированные профессионалы "Сектор-СБ" всегда готовы помочь в реализации задуманных идей, опираясь на проверенный многолетний опыт и положительные рекомендации. Все технические специалисты регулярно проходят профильные курсы повышения квалификации от ведущих производителей.

Наши проектировщики проводят регулярный мониторинг и анализ отечественного и международного рынка систем безопасности, что позволяет быть в курсе новаторских разработок и последних технологий в отрасли.

 

Проектирование систем противопожарной защиты

Проектирование системы пожарной сигнализации

Одним из важнейших направлений проектирования является комплекс систем и средств противопожарной защиты, состоящий из взаимосвязанных подсистем пожарной сигнализации, пожаротушения и дымоудаления, а также оповещения и управления эвакуацией. К задачам пожарной сигнализации относятся непрерывный контроль защищаемых помещений на предмет выявления ранних признаков возгорания, передача и представление в заданном виде потребителям информации о пожаре и включение/отключение исполнительных механизмов. Первоначальным этапом в проектировании выступает детальное обследование объекта с целью определения перечня помещений и территорий, подлежащих контролю, и характера пожарной нагрузки; от этого напрямую зависит выбор типа применяемых детекторов, обеспечивающих раннее обнаружение первичных признаков пожара - превышение опасных значений температуры, дым, тление или открытое пламя. Защищаемое помещение оборудуется, как минимум, одним извещателем. Именно датчики являются определяющими элементами пожарной сигнализации. Параметры датчиков обусловливают главные характеристики всей системы сигнализации. Так, контроль нагревания поверхностей обеспечивают тепловые извещатели, появление твердотельных частиц дыма в воздушном пространстве - дымовые, а за обнаружение ультрафиолетового излучения, возникающего при появлении открытого очага пламени, например, при возгорании жидкого топлива, отвечают извещатели пламени. Выброс вредных паров, например, угарного газа, обнаруживают специальные детекторы газа. В отдельных случаях, когда затруднительно определить первичные признаки горения или ожидается их одновременное появление, применяются комбинированные извещатели, сочетающие в себе несколько чувствительных элементов, реагирующих по различным принципам активации. Кроме этого, на путях эвакуации, на лестничных маршах и при выходах устанавливаются ручные пожарные извещатели, активируемые человеком механически. Следует помнить, что контролю подлежит также пространство за подвесным потолком и фальш-полом. Аспирационные дымовые извещатели применяются для защиты большого открытого пространства, помещений с высокой концентрацией электронно-вычислительной техники и помещений с высокими потолками - складские помещения, торговые залы, атриумы, производственные цехи, пассажирские терминалы, залы музеев, серверные, ЦОД, АТС и т. д. Размещение точечных и линейных пожарных извещателей строго регламентируется профильными нормативными документами. Небольшие объекты, как правило, оборудуются неадресной панелью информационной емкостью до 16 радиальных шлейфов, в которые подключаются описанные выше детекторы. В этом случае локализация возгорания ограничивается целым шлейфом, в котором сработал хоть один извещатель. Также недостатком таких систем являются высокая вероятность ложных срабатываний. Стоимость такой системы относительно низкая, хотя и необходимо прокладывать большое количество шлейфов на основе многожильного кабеля. На крупных распределенных объектах, например, в производственных цехах, расположенных в различных зданиях, целесообразно использовать адресную систему с возможностью включения цифровых извещателей в адресные шлейфы любой топологии - "дерево", "звезда" или "кольцо"; в таких системах каждый детектор имеет свой адрес в шине, благодаря чему можно точно определить помещение, в котором возникло возгорание. Кроме того, адресные или адресно-аналоговые системы позволяет вести автоматический контроль работоспособности извещателей. Кабельная сеть прокладывается в защищенных местах или должна быть обеспечена дополнительной защитой от механических повреждений с помощью кабельных лотков, кабель-каналов и т. д. В отдельных случаях необходимо обеспечить огнестойкость кабельных линий не менее 30 мин (цепи питания, управления и оповещения). Приемно-контрольный прибор, располагаемый на пожарном посту предприятия или в помещении с пребыванием дежурного персонала, регистрирует срабатывание шлейфа/извещателя, анализирует и выдает решение о пожаре на станцию централизованного наблюдения и линии оповещения, а также взаимодействует с другими системами - вентиляции, кондиционирования, пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, автоматизации лифтов, турникетов, ворот, дверей и др.

Проектирование системы газового пожаротушенияПри пожаре для тушения очагов возгорания на начальной стадии с целью ликвидации угрозы жизни и здоровью людей, сохранения имущества и предотвращения распространения огня применяются автоматические системы пожаротушения. Одним из самых распространенных видов является порошковое пожаротушение, которое может использоваться для защиты различных объектов, например, автомобильных парковок, лакокрасочных цехов, щитовых и т. п. Преимуществами данного типа являются относительно низкие трудозатраты и стоимость реализации проекта, а также возможность тушения электроустановок, находящихся под напряжением. Модульные порошковые АСПТ состоят из отдельных автономных тушащих элементов - модулей типа "Буран"; по сравнению со стационарными, отличаются простотой и дешевизной внедрения. Расчет количества тушащих модулей выполняется в соответствие с распределением и концентрацией пожарной нагрузки в контролируемом объеме (помещении) при строгом соблюдении СП 5.13130.2009. В отличие от всех иных методов тушения, применение газовых АСПТ обусловлено, прежде всего, вполне безопасным воздействием на материальные ценности без нанесения ущерба. Эта полезная особенность используется в качестве основного критерия выбора оборудования при защите художественных галерей, архивов и библиотек, аппаратных и серверных комнат, ЦОД и т. д. с дорогостоящим имуществом и оборудованием. К существенным достоинствам данного типа тушения относится отличная устойчивость к воздействию температуры, не характерная ни одному из существующих иных АСПТ.

Проектирование системы пожаротушенияПроектирование систем тушения пожара выполняется только  профильными профессионалами, квалификация которых подтверждена соответствующими документами. Необходимо помнить, что огнеподавляющее вещество - порошок или газ - является крайне опасным для здоровья человека и его жизни. Так, недопустимым является попадание газовой смеси в дыхательные пути людей. В связи с этим принимается целый комплекс мер, предусматривающий защиту от ложных срабатываний; к примеру, автоматический пуск пожаротушения не произойдет до тех пор, пока не будет закрыта входная дверь после эвакуации персонала. Для ручного пуска при входах в защищаемые помещения устанавливаются кнопочные посты управления. С целью обеспечения безопасности эвакуации людей в проекте предусматривается отдельный раздел, в котором разрабатываются меры по предупреждению людей о пуске пожаротушения с помощью визуальных и акустических оповещателей с соответствующими надписями "Газ! Уходи" или "Порошок! Не входить", размещенных внутри и снаружи помещений. Автоматическая система пожаротушения требует индивидуальной тщательной проработки технических решений; нередко АСПТ сопрягается с системами кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления и другим технологическим оборудованием. Поэтому разработку проекта следует доверить нашим проектантам, имеющим соответствующее разрешение на выполнение подобных работ и профессиональный многолетний опыт.

Грамотная разработка проекта системы оповещения - важнейшей составляющей комплексной системы противопожарной защиты - является гарантией в будущем безопасной эвакуации сотрудников предприятия и посетителей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Специалисты "Сектор-СБ" готовы оказать полный цикл услуг по решению такой жизненно важной задачи. В процессе проектирования можно условно выделить несколько основных этапов:

  1. определение перечня помещений с постоянным и временным пребыванием людей, а также прилегающих территорий при необходимости;
  2. определение типа системы оповещения с соблюдением норм и правил регламентирующих документов; всего 5 типов. Наиболее простые относятся к 1 и 2 типам, где функции оповещения зачастую выполняет прибор ОПС с подключенными звуковыми оповещателями и указателями "Выход". 3 тип предполагает трансляцию заранее записанных речевых объявлений по внешнему сигналу управления. Типы СО 4 и 5 обязательно должны предусматривать разделение на зоны оповещения с обеспечением обратной связи между зонами и центральным постом управления с помощью вызывных панелей и микрофонных консолей. 5 тип, кроме того, предполагает разработку нескольких сценариев эвакуации для каждой зоны в отдельности. Данная категория применяется на особо сложных объектах с большим числом зон и массовым скоплением людей.
  3. формирование алгоритма взаимодействия с другими системами; важный этап, при котором определяются методы стыковки с пожарной сигнализацией, системой ГО ЧС и аварийного освещения. В дежурном режиме система аварийного оповещения может выполнять функции музыкального озвучивания, но при поступлении внешнего управляющего сигнала аварийная трансляция должна иметь высший приоритет.
  4. проработка схем эвакуации с учетом этажности здания, общего количества персонала, размещения выходов и расчетного времени эвакуации.
  5. определение способа прокладки кабельных трасс; локальные системы ограничиваются одним зданием, распределенные могут охватывать группу сооружений, связанных между собой несколькими шинами связи с топологией типа "звезда" или "кольцо". Трансляционные линии выполняются, как правило, симметричным медным кабелем, защищенным от механических повреждений. Сечение жил каждой линии рассчитывается проектировщиком в зависимости от суммарной мощности акустических систем, длины кабельного участка и номинального напряжения в линии.
  6. выбор акустического оборудования; локальные системы оповещения зачастую строятся на базе моноблоков, что обусловливает ее дешевизну, удобство монтажа и обслуживания. Для распределенных трансляционных систем выбираются варианты с модульным принципом организации, которые монтируются в 19-дюймовые аппаратные шкафы. Тип громкоговорителей и их уровень звукового давления выбираются в зависимости от измеренного уровня постоянного шума в помещении, конфигурации, площади и акустических особенностей помещений.
  7. графическое изображение структуры разработанной системы и размещения проектируемого оборудования на планах.

Проектирование системы охранной сигнализации

Вопросы обеспечения сотрудников и посетителей предприятия и сохранения коммерческой собственности и имущества заботят все большее число руководителей. При проектировании следует учитывать, что максимальную эффективность система охраны обретает при комбинации различных средств защиты в сочетании с устройствами физических ограждений и механизмов. В процессе разработки не должно оставаться незащищенных мест, а все компоненты системы должны быть сбалансированы. Наши специалисты детально обследуют объект любой сложности и конфигурации на предмет возможных мест проникновения злоумышленника и составят подробную спецификацию оборудования и материалов, необходимых для раннего обнаружения нарушителя, проникшего в уязвимое место охраняемого объекта. Задача охранной сигнализации – своевременное оповещение о проникновении или попытке проникновения на охраняемый объект с фиксацией факта, места и времени нарушения рубежа охраны. Надежная система охраны важных объектов строится по принципу многоуровневой системы рубежей, которые защищают:

наружный периметр территории: одно- и двухпозиционные датчики устанавливаются на заграждениях или вдоль них;

внутреннюю огражденную территорию с помощью уличных широкоугольных объемные извещателей;

периметр самого здания путем блокирования фасадов, окон и дверей на предмет открытия или разбития стекол;

помещения при помощи объемных узко- и широконаправленных датчиков движения;

хранилища, сейфы и т. д.; охраняются емкостными, вибрационными и магнитоконтактными извещателями, контролирующими несанкционированные попытки открытия, перемещения, наклона или разрушения.

Сеть датчиков может подключаться к центральному контрольному прибору (ППК) многожильными проводами или посредством радиоканала, что значительно сокращает временные и трудовые затраты. Практически все приемные приборы резервируются по питанию с помощью аккумуляторных батарей, что предотвращает выход из строя при нарушении энергоснабжения или попытках саботажа. При проектировании отдельным пунктом рассматривается вопрос передачи извещений на удаленный пульт мониторинга, т. к. от надежности каналов связи, их резервирования и скорости зависит оперативность реагирования на угрозу безопасности. В настоящее время передача тревоги может осуществляться дозвоном по телефонной городской сети, радиоканалам с выделенной частотой или в сети GSM/GPRS, а также по компьютерной IP-сети Ethernet. Дублирование каналов передачи данных многократно повышает эффективность системы охранной сигнализации.

Проектирование системы контроля и управления доступом

Проектирование системы контроля и управления доступомДля организации санкционированного доступа на объект с разграничением прав прохода в помещения (территории, зоны) определенных категорий лиц и ограничением доступа лиц, не обладающих такими правами, требуется внедрение системы контроля и управления доступом (СКУД). Приступая к проектированию, нужно определить тип системы - автономная или сетевая - в зависимости от метода управления пропускными конструкциями. Основой любого типа системы являются блоки концентраторов (контроллеров) с подключенными считывателями идентификационных ключей, охранными датчиками и электромеханическими запорными устройствами (замками, шлагбаумами, турникетами). Исполнительные механизмы устанавливаются, как правило, при въезде/выезде из территории предприятия, во входной группе, внутренних коридорах и помещениях. Контроллеры необходимо обеспечивать резервным источником питания, чтобы система могла работать даже в случае аварии электросети. В качестве средств доступа (персонального идентификатора личности) могут быть применены любые кодовые комбинации, контактные или бесконтактные карты, электронные ключи, а также биометрические данные отпечатков пальцев или даже сигнал от видеокамеры, которая, определив номер автомашины, подаст команду на открывание шлагбаума. В СКУД состояние контролируемых зон, события и отчеты могут отображаться в реальном времени на экране компьютера с предустановленным ПО. Управление устройствами и редактирование базы данных с ведением персональных карточек пользователей, а также настройка алгоритмов доступа осуществляются также посредством программного обеспечения. При наличии действующей системы охранно-пожарной сигнализации для обеспечения свободного прохода при эвакуации во время чрезвычайной ситуации настоятельно рекомендуется сопрягать обе системы.

Проектирование системы видеонаблюдения

Перед разработкой рабочего проекта необходимо определить круг задач, которые должна решать проектируемая система видеонаблюдения , а именно:

  • выявление (комплексное слежение за ситуацией, проверка тревожных сигналов от систем сигнализации и т. д.);
  • различение (проверка наличия посторонних, надзор за поведением персонала, клиентов и посетителей и т. д.);

  • распознавание (запись изображения лица человека, распознавание номера автомобиля и т. д.).

Проектирование системы видеонаблюденияКроме того, наблюдение может вестись демонстративно для отпугивания потенциальных нарушителей или скрытно (малозаметно). Вид системы видеоконтроля и выбор конкретной модели видеокамеры зависит от анализа выше указанных требований, а также от пожеланий заказчика в виде дополнительных опций, например, записи звука. Для небольших объектов торговли, аптек и офисов достаточной и экономически целесообразной будет установка аналоговых видеокамер с разрешающей способностью 700 ТВ-линий. Видеорегистратор с подключенным монитором, записывающий видеоинформацию перманентно или по расписанию, устанавливается в кабинете управляющего для контроля действий сотрудников и поведения посетителей. Для АЗС, парковок, вокзалов и аэропортов требуются IP-видеокамеры высокого разрешения 1-3 мегапикселя с инфракрасной подсветкой, позволяющей различать изображение в полной темноте на расстоянии до 20-40 м. Такие камеры представляют собой самостоятельные сетевые устройства, которые могут подключаться в любой сегмент существующей компьютерной сети стандарта Ethernet; это чрезвычайно удобно при инсталляции на объекте, который уже находится в эксплуатации, т. к. не требуется прокладывать новые магистральные кабельные трассы, что, в свою очередь, положительно отражается на финансовых и трудовых ресурсах заказчика. Глубина видеоархива зависит от емкости жесткого диска, установленного в цифровой или сетевой видеорегистратор, и может достигать нескольких месяцев. Расходы на опорную кабельную сеть занимают значительную долю общей сметы реализации проекта, поэтому подход к выбору кабеля должен выполняться особенно тщательно:

коаксиальный кабель с двойной экранировкой позволяет передавать видеосигнал на расстояние до 500 м без заметных потерь и вспомогательных устройств; сильно подвержен влиянию сторонних помех, например, от силовых линий, проложенных рядом;

"витая пара" значительно дешевле коаксиального и покрывает расстояние до 2500 м, но требует установки пассивных или активных согласующих устройств на приемном и передающем конце; также используется при построении IP-систем, где длина одного сегмента между камерой и активным сетевым оборудованием не должна превышать 100 м в соответствие со стандартом Ethernet;

волоконно-оптические линии связи обладают широкой пропускной способностью, не подвержены каким-либо помехам и наводкам, не несут в своей конструкции металлических элементов и способны передавать видеосигнал на расстояние до нескольких километров; сложнее и дороже в обслуживании.

Видеорегистраторы легко интегрируются в сеть и могут передавать изображение по запросу из любой точки Земли на монитор, телевизор, планшет или смартфон. Удаленно Вы можете просматривать видеоархив, наблюдать обстановку в режиме on-line и многое другое.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
Компания НТК "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" сотрудничает и имеет прямые договора с ведущими отечественными и зарубежными производителями, поэтому всегда в кратчайшие сроки может обеспечить поставку необходимого оборудования:
 
 
  • Инженерные заградительные сооружения обеспечения транспортной безопасности (ИЗГ)
  • Системы сбора и обработки информации (ССОИ)
  • Системы телевизионного наблюдения (СТН)
  • Системы пожарно-охранной сигнализации (СОС)
  • Системы контроля управления доступа (СКУД)
  • Системы для передачи данных и извещений (СПДИ)
  • Системы связи и оповещения (ССО)
  • Системы электропитания и охранного освещения (СЭОО)
  • Системы мониторинга технического состояния оборудования СОБ ОТИ
  • Пункт управления ИТС и его инженерные системы
  • Кабельная продукция и оптические линии связи

 

 

 

 

Основная цель технического обслуживания – обеспечить бесперебойное функционирование систем объекта. Благодаря накопленному нами опыту мы можем обеспечить уверенную и продолжительную работу любых инженерно-технических систем безопасности.

 

  • Техническое обслуживание систем контроля и управления доступом (СКУД)
  • Техническое обслуживание телевизионных охранных систем
  • Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации
  • Техническое обслуживание систем противопожарной автоматики
  • Техническое обслуживание систем сбора и обработки информации (ССОИ)
  • Техническое обслуживание системы оповещения и управления эвакуацией

 

 

 

 

 

 

ООО НТК "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" уделяет большое внимание организации контроля качества строительства, компетентности привлекаемых специалистов, качеству применяемого оборудования и материалов.

Систематизированные бизнес-процессы гарантируют соблюдение сроков исполнения и минимизацию непредвиденных расходов.

Основу нашей команды составляет группа руководителей проектов, инженеров, наладчиков и программистов -  специалистов по различным направлениям работающих совместно не один десяток лет, что в совокупности с масштабируемыми монтажными ресурсами позволяет соблюдать баланс качества, цены и сроков при реализации объектов любой величины и уровня сложности.

Перед началом выполнения работ специалисты нашей компании тщательно проанализируют проектную документацию и в случае необходимости подготовят предложение по альтернативной реализации стоящей задачи.

Мы готовы выполнить работы по всем инженерным системам:

 

Механические системы: 

  • отопление и теплоснабжение, в т.ч. внутренние сети, индивидуальные тепловые пункты (ИТП); 
  • холодоснабжение, в т.ч система чиллер-фанкойл, системы с переменным расходом хладагента типа VRV, системы прецизионного кондиционирования, вентиляция, в т.ч. общеобменная, дымоудаление и подпор воздуха, аварийная, промышленная; 
  • водоснабжение и канализация, в т.ч. хозяйственно-бытовая,  промышленная, ливневая;

 

Системы электроснабжения и освещения: 

  • вводно-распределительные устройства; 
  • сети питания технологического оборудования, розеточные сети и сети освещения;  
  • архитектурное и ландшафтное освещение;  
  • системы бесперебойного электроснабжения на базе источников бесперебойного электроснабжения и дизель-генераторов (ДГУ); 
  • системы защитного и технологического заземления, молниезащита.

 

Cистемы автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования: 

  • система автоматизированного контроля энергоресурсов (АСКУЭ); 
  • системы мониторинга и визуального контроля параметров инженерных систем  (SCADA); 
  • автоматизированные системы управления зданием building management system (BMS)

 

Противопожарные системы: 

  • система пожарной сигнализации, 
  • система пожаротушения (водяного, газового и порошкового), 
  • система оповещения и управления эвакуацией, 
  • пожарная автоматика,

 

Системы безопасности: 

  • автоматизированная система охранной сигнализации, 
  • автоматизированная система контроля доступа, 
  • система охранного видеонаблюдения;

 

Системы связи: 

  • телефонная сеть, 
  • городская радиотрансляционная сеть, 
  • система кабельного и эфирного телевидения, 
  • структурированная  кабельная система.

 

 

Пусконаладочные работы — это комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию смонтированного на объектах строительства оборудования. 

Для правильной работы оборудования, после монтажа требуется провести пусконаладочные работы. Пусконаладочные работы помогают выявить возможные нарушения при монтаже, недостатки в работе оборудования до начала его эксплуатации, а также обеспечат его бесперебойную работу на протяжении всего времени эксплуатации. 

Пусконаладочные работы осуществляются в соответствии с регламентом, подразумевающем проведение диагностики, включающей ряд обязательных замеров и испытаний. 
Результатом пусконаладочных работ является паспортизированная сдача объекта готового к передаче в эксплуатацию заказчику. 

Компания НТК "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" выполняет комплекс пуско-наладочных работ инженерных систем объектов Гражданского строительства, Промышленных объектов, объектов инженерной инфраструктуры. При выполнении наладочных работ инженерных систем специалисты компании учитывают технологические процессы смежных разделов и выполняют полный комплекс работ необходимый для ввода объекта в эксплуатацию. 

По результатам проведения пусконаладочных работ составляется технический отчет, в котором отображаются все полученные параметры, а также замечания и рекомендации. 

 

 

 

ПОДСИСТЕМА СБОРА ДАННЫХ И ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЯ СМИС

ССП СМИС - это основная подсистема СМИС по ГОСТ Р 22.1.12-2005, которая придусматривает передачу данных мониторинга от объекта в РСЧС.

 

 

В соответствии с ГОСТ Р 22.1.13-2013 ССП СМИС - подсистема СМИС, осуществляющая в режиме реального времени контроль дестабилизирующих факторов путем мониторинга систем инженерно-технического обеспечения объекта, получения данных от подсистем СМИС, а также информирование дежурно-диспетчерских служб объектов и органов повседневного управления РСЧС об угрозе и возникновении ЧС.

ССП СМИС условно можно разделить на несколько частей, первая из которых осуществляет сопряжение с системами инженерно-технического обеспечения объекта, такими как, технологические системы, системы жизнеобеспечения, системы противопожарной защиты, системы безопасности, системы связи, а также, СМИК и СУКС. Вторая часть служит для формализации сообщений по типам: инцидент, авария, пожар и тревога, после чего передает их в орган повседневного управления РСЧС по защищенному каналу связи.

Разработка подсистемы сбора данных и передачи сообщений - процесс наиболее трудоемкий в административном плане, т.к. на первый план выходит вопрос взаимодействия и с Заказчиком, и со службой эксплуатации, не говоря уже обо всех подрядных компаниях, осуществляющих наладку своих инженерных систем. Первостепенной задачей разработчика СМИС является найти контакт со всеми заинтересованными сторонами, а Заказчику важно понимать, что без его участия наладчики по смежным инженерным системам просто разбегутся с объекта после сдачи своих систем. Особо следует отметить взаимодействие с МЧС на ранних этапах работы.

 

СМИС МОНИТОРИНГ

 

Мониторинг инженерных систем осуществляется в рамках ССП СМИС. Перечень инженерных систем, подлежащих мониторингу, а также, объем мониторинга СМИС определяется на этапе создания проектной документации, и, как правило, уточняется на этапе рабочей документации.

Сопряжение с системами осуществляется подключением к нижнему уровню автоматизации (измерительные и исполнительные устройства), среднему уровню (промышленные контроллеры, шлюзы, преобразователи), к верхнему уровню (промышленные серверы АСУ, сервера систем противопожарной защиты и безопасности и проч.).

Приступая к созданию ССП СМИС, необходимо четко понимать этапы реализации, начиная от получения исходных данных для проектирования и заканчивая взаимодействием с Заказчиком, МЧС и подрядными организациями на этапе сдачи системы. Именно комплексный подход как к технической, так и к административной части позволяет качественно и в срок выполнять работы по созданию ССП СМИС.

 

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

СУКС - подсистема, которая должна обеспечить гарантированную устойчивую телефонную и радиосвязь между оперативно-спасательными службами, специальными формированиями в период ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

 

СУКС состоит из двух частей - абонентской телефонной связи и радиосвязи. Телефонная связь СУКС выполняется в виде размещенных по объекту телефонных розеток, одна из которых выходит за пределы терриории объекта, и переносных телефонных трубок. Подключаясь к розетке абонент автоматически попадает на стационарный телефон диспетчера. Второй запасной стационарный телефон как правило располагается в аппаратной СУКС. АТС, используемая в системе может быть как аналоговой, так и цифровой. Не редко для передачи голосовых пакетов используется СПД объекта. В условиях радиоподавления аналоговая телефонная связь может быть единственным видом связи в условиях ЧС, по этой причине СУКС является комбинированной системой из телефонной и радиосвязи.

Система радиосвязи разрабатывается при условии невозможности использования штатных средств связи специальных подразделений по причине того, что качество связи на местности, а также, внутри зданий и сооружений, включая заглубленные части, неудовлетворительное. Для определения качества связи уполномоченной организацией проводится радиообследование с выдачей заключения. Радиосвязь в рамках СУКС обеспечивает взаимодействие различных подразделений, работающих на объекте в ЧС на разных частотах, таким образом, что пожарные расчеты могут слушать подразделение МЧС или медицинские бригады. Особенно важно отметить, что все спецподразделения используют собственные штатные индивидуальные средства радиосвязи.

 

РАЗРАБОТКА СУКС

 

СУКС подразделяется на проводной и беспроводной. По сути, СУКС предназначается для организации специальной телефонной связи с возможностью экстренного вхождения в эфир с удаленным диспетчерским пультом. На данный момент инженерную реализацию системы управления кризисными ситуациями можно выполнить на базе существующих поставщиков аналоговой и цифровой телефонии.

При разработке СУКС стоит учесть тот факт, что она интегрирована в СМИС. Данные о состоянии и работоспособности СУКС передаются непосредственно в ССП. Таким образом процесс управление кризисными ситуациями является частью большого комплекса внешнего мониторинга промышленного или гражданского объекта. Оперативная радиосвязь разрабатывается в случае наличия заглубленных помещений или наличия технических условий на разработку данных систем. Основное требование к системе оперативной радиосвязи – гарантированное радиопокрытие на обозначенных площадях. Переключение абонентских портативных радиостанций должно происходить автоматически, без обрыва сигнала и речи. Так называемый скользящий роуминг. Оперативная радиосвязь должна быть масштабируемой, согласованной по частотам с действующими и пребывающими подразделениями органом МЧС, пожарных служб. Интеграция системы радиосвязи в ССП СМИС являяется ее неотьемлемой частью. Система мониторинга инженерных систем зданий и сооружений также имеет возможность не только согласования работы системы радиосвязи, но и возможности ее интеграции с другими инженерными системами объекта. Стоит учитывать будущие расширения, применение новых требований к качеству и развитию как самого объекта, но и системы оперативной радиосвязи в целом.

 

ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИНЖЕНЕРНЫХ (НЕСУЩИХ) КОНСТРУКЦИЙ

 

 

Подсистема мониторинга инженерных (несущих) конструкций входит в состав СМИС, но может разрабатываться и как самостоятельная система.

 

Проектная документация "Подсистема мониторинга инженерных (несущих) конструкций, опасных природных процессов и явлений" (СМИК) разрабатывается в составе:

  • книга 3.1 "Методика мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, сооружений инженерной защиты, опасных природных процессов и явлений";
  • книга 3.2 "Инженерно-технические решения по мониторингу состояния оснований, строительных конструкций, сооружений инженерной защиты, опасных природных процессов и явлений".

До разработки проектной документации важно провести качественное предпроектное обследование объекта, результатом которого является концепция на создание СМИК. На этапе проектной документации разрабатывается и согласовывается ТЗ на проектирование СМИК, после чего выпускается проект. Можно сказать, что самая сложная и ответственная составляющая в данном разделе - это научная составляющая, в результате использования которой разрабатывается Методика мониторинга.

СМИК должна быть максимально понятной дежурному диспетчеру для оперативного принятия решений. По этой причине мы считаем, СМИК должна быть сигнальной системой. В настоящее время многие разработчики злоупотребляют желанием добавить максимальное количество технических новшеств, зачастую избыточных и не всегда целесообразных, что приводит к удорожанию проекта. Мы же придерживаемся политики использования рациональных средств измерений для конкретного объекта. В состав технических средств могут входить инклинометры - датчики угла наклона, акселерометры, различного типа уровнемеры, трещиномеры и тензодатчики.

 

МОНИТОРИНГ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

В необходимых случаях в проектах с целью оценки фактической работы мостовых конструкций следует предусматривать мониторинг напряженно-деформированного состояния мостов, т.е. систему длительного контроля за их состоянием и поведением в процессе строительства (реконструкции) и эксплуатации в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005. Мониторинг необходимо организовывать в следующих случаях:

  • при строительстве и эксплуатации больших и сложных по конструкции мостов;
  • для металлических и железобетонных конструкций, в которых применено их дополнительное предварительное напряжение (регулирование усилий);
  • для мостов с внешне статически неопределимыми конструкциями, в которых возможно появление дополнительных усилий, деформаций и осадок из-за геологических, гидрологических, оползневых и сейсмических явлений;
  • для железобетонных конструкций, в которых возможна большая неопределенность длительных процессов, связанных с ползучестью, усадкой и температурными деформациями (разные возрасты бетона, сочетание сборных и монолитных конструкций и т.п.).

 

МОНИТОРИНГ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

 

С какой высоты объекта появляется необходимость оборудовать его СМИКом? В соответствии с СТ 48.1 ГрК РФ к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров; 3) наличие консоли более чем 20 метров; 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров. Можно рекомендовать к оснащению СМИК трубы высотой 100 и более метров.Сопряжение с системами осуществляется подключением к нижнему уровню автоматизации (измерительные и исполнительные устройства), среднему уровню (промышленные контроллеры, шлюзы, преобразователи), к верхнему уровню (промышленные серверы АСУ, сервера систем противопожарной защиты и безопасности и проч.).

 

СМИК КАНАТНЫХ ДОРОГ

 

Канатные дороги представляют опасность при длительной эксплуатации. Состояние опор канатных дорог и подпорных конструкций подлежат мониторингу, который осуществляется, как правило, с использованием инклинометров. Система мониторинга состояния канатных дорог является распределенной, зачастую, стоимость сильно увеличивается при использовании отдельных кабельных трасс под СМИК. Поэтому, эффективным решением в создании систем мониторинга канатных дорог будет беспроводная передача данных или использование существующих сетей передачи данных.

 

МОНИТОРИНГ АВТОДОРОЖНЫХ ТУННЕЛЕЙ

 

В соответствии с рекомендательным документом ОДМ 218.4.022–2015, подготовленным в целях обеспечения нормативной базы для проведения геотехнического мониторинга в строящихся и эксплуатируемых автодорожных тоннелях, в случае если в автодорожном тоннеле предусматривается система мониторинга инженерных конструкций (СМИК), то геотехническое оборудование следует интегрировать в данную систему. Условиями интеграции геотехнического оборудования в СМИК являются требования к безопасности, эргономике, долговечности, совместимости и т. д. согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005. Геотехническое оборудование на этапе строительства тоннеля, как правило, опрашивается вручную. По завершении строительных работ для автодорожных тоннелей I уровня ответственности оборудование геотехнического мониторинга требуется интегрировать в систему СМИК (см. 4.9). Геотехническое оборудование, в котором отсутствуют функциональные возможности подключения к СМИК может опрашиваться с помощью автоматизированной системы регистрации, сбора, хранения и передачи данных (см. 6.7).

 

 

 

 

 

В рамках реализации Федерального Закона №16-ФЗ "О транспортной безопасности" компания НТК "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" выполняет следующие работы:

 

 

 

 

  • Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства

 

  • Разработка проектной документации на оснащение категорированных объектов инженерно-техническими средствами транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (Проектирование систем транспортной безопасности)

 

  • Корректировка проектной документации на оснащение категорированных объектов инженерно-техническими средствами транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (Перепроектирование систем транспортной безопасности)

 

  • Строительно-монтажные работы по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническим средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности

 

  • Строительный контроль за выполнением строительно-монтажных работ по оснащению категорированных объектов инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности

 

  • Техническое обслуживание инженерно-технических систем обеспечения безопасности расположенных на объектах транспортной инфраструктуры

 

  • Консультирование Заказчика по вопросам транспортной безопасности

 

  • Сертификация объектов транспортной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 


Обязанность проведения оценки уязвимости определена статьей 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года, Приказом Министерства транспорта РФ № 87 от «12» апреля 2010 года утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается проведение оценки уязвимости для группы ТС.

 

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

  • изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования).
  • изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

 

Результатом проведения работ по оценки уязвимости является:

  • описание технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
  • описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  • описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.
  • описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.


 

С 1 октября 2016 г. вступили в законную юридическую силу "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).

 

Согласно пункта 9 "Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 (далее – Порядок), при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

 

В соответствии с пунктом 9 "Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработка плана), изменения (дополнения) вносятся в План обеспечения транспортной безопасности и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента с момента изменений оценки уязвимости.

 

С учетом вышеизложенного, проведение дополнительной оценки уязвимости в части, касающейся произошедших изменений, и внесение изменений (дополнений) в План обеспечения транспортной безопасности транспортных средств требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

 


 

 

 

 

 

 

 

Компания НТК «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» предлагает  комплекс услуг по разработке и согласованию в компетентных органах документации антитеррористической защищенности объектов любой категории сложности.

 

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Таким образом, выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности должны проводить практически все организации, учреждения: школа, детский сад, институт, университет, иные образовательные учреждения, кафе, ресторан, иные предприятия общественного питания, больница, поликлиника, учреждения здравоохранении, торговый центр, офисный центр, административное здание, гостиница, отель, хостел, средства коллективного размещения людей и др.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Фактически мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности объектов включают в себя:

  • Создание, модернизация и поддержание в исправном состоянии технических средств обеспечения безопасности.
  • Отработка и изучение нормативно-правовой базы в области антитеррористической защищенности. Проведение учений и тренировок с персоналом организации. А также разработка и своевременная корректировка документации на объекте. К таким документам относятся: Паспорт безопасности объектов ТЭК, Паспорт безопасности (Паспорт антитеррористической защищенности), План мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы, План повышения защищенности критически важного объекта и др.

Основные требования к  антитеррористической безопасности объектов изложены в Постановлениях Правительства РФ. На данный момент их вышло более двух десятков, и каждое из них определяет основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов в зависимости от их ведомственной принадлежности. Также в них приведены структура и форма паспорта необходимого для конкретного объекта. Существует множество предприятий, которые не имеют ведомственной принадлежности, в их отношении в большинстве случаев применяются требования по антитеррористической безопасности установленные постановлением 272 от 25.03.2015 года.

 

 

      

 

 

 

Компания НТК "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" реализует комплексные программно-аппаратные решения, направленные на обеспечение защиты и безопасности зданий, заблаговременное обнаружение и устранение угроз жизни и здоровью людей, предоставление гарантий контролируемости доступа к важной корпоративной информации. Учитывая важность вопросов безопасности, в рамках реализации своих проектов компания использует самое современное оборудование и компьютерные системы управления.

 

Основные решения для построения полноценной системы безопасности:

 

 

Система видеонаблюдения обеспечивает визуальный контроль выделенных зон объекта и запись видеоинформации. Система видеонаблюдения включает в себя телекамеры внутренней и наружной установки, средства видеоархивирования и отображения информации, а также специализированный программный комплекс централизованного управления. 

 

Система контроля и управления доступом обеспечивает разграничение доступа в выделенные зоны и помещения объекта, контроль состояния дверей выделенных помещений, контроль перемещений персонала по объекту, управление исполнительными устройствами защиты. Система контроля и управления доступом состоит из сетевых центральных и узловых контроллеров,  устройств считывания электронных карт и биометрических данных персонала, исполнительных устройств, а также специализированного программного обеспечения по конфигурированию и ведению базы данных владельцев карт. 

 

Система охранно-тревожной сигнализации предназначена для обнаружения попыток проникновения посторонних лиц в охраняемые помещения объекта и передачи тревожных сообщений о месте нарушения. Система охранно-тревожной сигнализации интегрирована на аппаратном уровне с системой контроля и управления доступом и использует те же сетевые контроллеры и специализированное программное обеспечение для мониторинга и управления. Дополнительно в систему включены модули входов для подключения охранных шлейфов и локальные пульты для постановки / снятия зон с охраны. Возможна функция  постановки / снятия зон с охраны с помощью карт системы контроля и управления доступом. 

 

Система охраны периметра является частью системы охранно-тревожной сигнализации и предназначена для обнаружения попыток проникновения посторонних лиц на охраняемую территорию объекта. Для обнаружения используются средства, основанные на применении вибрационного кабеля, а также активных инфракрасных барьеров. 

 

Система досмотра представляет собой интегрированный аппаратно-программный комплекс, предназначенный для обеспечения безопасности объекта путем досмотра багажа, ручной клади и посетителей с помощью рентгено-телевизионных установок на предмет выявления фактов проноса запрещенных предметов и веществ, с применением оборудования радиационного контроля, системы видеоидентификации личности и психоэмоционального состояния человека. 

 

Система сбора и обработки информации строится на базе SCADA-системы и основана на обмене данными с аппаратными средствами системы безопасности. Система сбора и обработки информации выполняет задачу предоставления оператору службы безопасности объекта единого графического интерфейса системы безопасности, а также обеспечивает оптимальные алгоритмы внутрисистемного взаимодействия  компонентов системы безопасности. 


  
Преимуществами внедрения систем технической безопасности компании НТК "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" являются:

 

  • возможность для оператора более быстро и взвешенно принимать решения по результатам мониторинга, централизованно управлять комплексом и силами безопасности;
  • снижение расходов на обеспечение безопасности объекта, жизни людей и защиты материально-технических ценностей, в том числе - снижение затрат на обслуживание систем за счет комплексного администрирования;
  • единый интуитивно-понятный интерфейс управления;
  • гибкость за счет возможности масштабирования отдельных систем, добавления, по мере необходимости, новых систем и новых объектов.

 

Решения компании НТК «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» по построению систем технической безопасности основаны на оборудовании и программном обеспечении ведущих мировых и отечественных производителей.